Прототип спорткупе 8C Competizione был разработан и создан Centro Stile Alfa Romeo в 2003 г., тремя годами позднее дебютировал открытый Spider. На Парижском автосалоне 2006 г. было официально заявлено о выпуске серии из 500 купе. 8C Competizione стал воплощением имиджа марки, своего рода иконой, с названием, обращенным к великим спортивным традициям Alfa Romeo. Индекс 8С в тридцатых и сороковых годах несли скоростные шоссейные и гоночные модели, оснащенные 8-цилиндровыми двигателями, разработанными известным инженером Витторио Яно. Название Competizione - это дань модели 6C 2500 Competizione, спортивному двухместному купе, на котором Фанхио и Занарди выиграли знаменитую гонку Милле Милья 1950 г.
Это настоящий суперкар, оснащенный 450-сильным двигателем V8, скомпонованным с 6-диапазонной роботизированной коробкой передач Selespeed, обладающий ураганной динамикой и традиционной для Alfa великолепной управляемостью. Да к черту все эти цифры и параметры! Машина получилась отменная: изящные линии кузова, бархатный звук двигателя. Не машина, а симфония! Как ещё говорил великий Джереми Кларксон : «Как говорил Бэкон Фрэнсис: «Не бывает красоты, которая бы не имела странности в пропорциях.» и он чертовски прав, кто бы он ни был. Вот например Кира Найтли выглядит как гладильная доска с лицом, но все от неё тащатся» .
Эта персона весьма легка, легче EVO VIII. У неё низки центр тяжести… Короче все говорит о том, что она должна хорошо управляться. А нет! Наивные! Её деревянное управление доставляет много дискомфорта во время езды, точно также как и её нелепая подвеска. Повороты проходятся очень туго и с заносом. Но если честно сказать, когда едешь на этой машине то тебе просто наплевать, даже пускай вместо сидений там будут пустые ведра с гвоздями. Эта машина создана не для того, чтобы не любить её динамические способности, а чтобы наслаждаться произведением искусства.
Но это всего лишь её облик в жизни, а какая же она в виртуальности. Рассмотрим её в NFS:World. Машина до воли неплохая даже очень. В умелых руках может составить конкуренцию. Машина не лишена своих очаровательных форм и линий так же как и звука двигателя. Она определённо сохранила свой шарм. Она также легка как и в жизни. Не машина а удовольствие. Но ЕА не ЕА, если не внесут отсебятину. Они решили, видимо, что управление 8C не подходит к их игре, и сделали его получше. Это минус или плюс решать каждому для себя. Но могу вам сказать, что эта машина предназначена как и в жизни так и в игре для того, чтобы радовать нас своей внешность и уникальностью, а не производительностью.
В одном из своих обзоров Джереми Кларксон сравнил 8C Competizione с одной из картин на которой была изображена упитанная, скажем так, женщина. Картина стоила столько же сколько и сама Alfa. Он выбрал машину, а какой выбор сделали бы вы?